» » Закон «О морских портах Украины» обеспечит качественную модернизацию портового хозяйства путем привлечения инвестиций, а также надлежащие стандарты труда и социальные гарантии для работников отрасли
Информация к новости
  • Просмотров: 396
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
10-04-2013, 11:51

Закон «О морских портах Украины» обеспечит качественную модернизацию портового хозяйства путем привлечения инвестиций, а также надлежащие стандарты труда и социальные гарантии для работников отрасли

Категория: Актуальные новости

Закон «О морских портах Украины» должен обеспечить качественную модернизацию портового хозяйства Украины путем привлечения необходимых объемов инвестиций, а также надлежащие стандарты труда и социальные гарантии для работников морской отрасли.

Об этом шла речь на выездном заседании президиума Центрального совета Профсоюза рабочих морского транспорта Украины (ПРМТУ), что состоялось в Измаильском морском торговом порту. В работе выездного заседания участвовали члены президиума Центрального совета ПРМТУ во главе с Председателем ПРМТУ Михаилом Киреевым, а также заместитель директора Департамента государственной политики в отрасли морского и речного транспорта Мининфраструктуры Игорь Горобец, начальник отдела морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации Владимир Романенко, городской голова Измаила Андрей Абрамченко, заместитель председателя Федерации работодателей транспорта Украины Сергей Никулин, начальник ГП "Измаильский морской торговый порт" Андрей Ерохин, начальник ГП "Ренийский морской торговый порт" Сергей Строя, представители первичных профорганизаций морских портов Украины, а также председатель первичной организации независимого профсоюза "Защита и справедливость" Сергей Стынка.
На заседании обсуждались вопросы текущей ситуации на предприятии и их дальнейшее решение в рамках проведения реформы морской отрасли в соответствии с Законом "О морских портах Украины".
В частности, как рассказал заместитель директора Департамента государственной политики в отрасли морского и речного транспорта Игорь Горобец, не ожидая вступления в силу Закона, ведомство продолжает осуществлять ряд мероприятий, призванных обеспечить стабильную работу Украинского Дунайского пароходства и дунайских портов. В частности, построенный в свое время канал "Дунай-Черное море" позволил заходить в придунайские порты морским судам. Есть понимание и того, что в условиях нынешнего времени привлечь грузы на Дунай возможно путем использования таких стимулирующих факторов, как тарифные преференции. Следовательно, с 5 апреля текущего года вступил в силу приказ Мининфраструктуры от 14 марта № 157, которым предусмотрено предоставление 15-процентной скидки к аккордным ставкам для привлечения высокотарифных грузов трех групп : 9 - продукция химической промышленности, 22 - тарно-искусственные грузы в пакетах и 26 - черные металлы.
Кроме того, Мининфраструктуры работает над предоставлением скидок на перевалку железорудного сырья, а также 10-процентной скидки на железнодорожные перевозки в направлении Измаила и Рени. Ведется работа  относительно предоставления 30-процентной скидки на портовые сборы.
Все эти шаги, как отметил Игорь Горобец, направлены на возрождение морехозяйственного комплекса Придунавье. В то же время, по его словам коренным образом изменить ситуацию к лучшему призван именно Закон "О морских портах Украины", который вскоре вступит в силу.
В условиях постоянно растущей конкуренции за груз и целеустремленного развития соседними государствами собственных портов, проведения политики обеспечения загрузки собственных портовых мощностей как отечественными, так и иностранными привлеченными грузами для Украины является важным создание и развитие собственных конкурентных преимуществ, а для этого необходимы значительные капиталовложения. По предыдущим подсчетам, для того, чтобы успешно отреагировать на все внутренние и внешние вызовы сегодняшнего дня, портовой отрасли нужные инвестиции в гидротехнику, наземную инфраструктуру, создание искусственных земельных участков, в размере минимум 25 млрд. грн. причем в среднесрочной перспективе. При использовании собственных средств портов на модернизацию уйдет  15 лет. Естественно  столько времени  отрасль ждать не может.
По мнению Председателя ПРМТУ Михаила Киреева именно Закон "О морских портах Украины" даст возможность привлечь инвестиции, которые позволят обеспечить дополнительным грузопотоком украинские порты.
Закон, с одной стороны, закрепляет гарантии для инвесторов, предоставляя им уверенность, что инвестируя капитал в тот или другой порт, они спустя некоторое время не потеряют свой бизнес. С другой стороны, Закон гарантирует социальные стандарты для работников портовой отрасли, прописанные в Отраслевом соглашении и коллективных договорах. По информации Михаила Киреева уже выработан текст Отраслевого соглашения, которое в ближайшее время будет подписано. В каждом порту сейчас работает комиссия по реорганизации, в состав которой в обязательном порядке входит председатель профсоюзного комитета, позиция которого учитывается администрацией при принятии решений. Коллективные договоры будут заключены и в каждом филиале Администрации морских портов Украины и во всех государственных предприятиях, которые реорганизуются. Михаил Киреев подчеркнул: "Важнее всего, что при реализации проектов государственно-частного партнерства в портах не стоит вопрос о сокращении. И далее все вопросы численности работников предприятий будут согласоваться с профсоюзом".
Социальную защищенность работников отрасли, как одну из важнейших  функций Закона "О морских портах Украины", отметил и заместитель директора Департамента государственной политики в отрасли морского и речного транспорта Игорь Горобец. Специалист ы Мининфраструктуры постоянно проводят консультации с представителями профсоюза для того, чтобы эффективно урегулировать все вопросы.
Игорь Горобец подчеркнул: "При реформировании портовой отрасли не будет потеряно ни одного профессионала. На Коллегии Мининфраструктуры 5 марта 2013 года Министр наложил мораторий на осуществление руководителями госпредприятий, которые реорганизуются, мероприятий относительно сокращения работников в рамках проведения реформирования портовой деятельности".
Мининфраструктуры и ПРМТУ ведут работу по подготовке портов к реорганизации совместно с Федерацией работодателей транспорта Украины. По мнению заместителя председателя Федерации работодателей транспорта Украины Сергея Никулина, инвесторы, в первую очередь, должны быть социально ответственными. В Украине уже есть подобные примеры среди компаний, что работают в портах. В первую очередь, в порты должны прийти инвесторы, у которых есть своя грузовая база. При проведении конкурса будет учитываться ряд условий, среди которых и сохранение социальных стандартов.
Говоря непосредственно об Измаильском порте, где проходила встреча, руководитель государственного предприятия Андрей Ерохин заметил: "В наших интересах обеспечить портовиков работой. Поэтому одно из конкурсных условий на реализацию проектов государственно-частного партнерства - выполнение социальных гарантий, прописанных в коллективном договоре".
В рамках выездного заседания также выступили лидеры профсоюзных комитетов других портов и рассказали, чем живут трудовые коллективы. Председатель первичной профсоюзной организации Керченского порта Ирина Черненко обратилась к представителям независимого профсоюза "Защита и справедливость" и первичной организации ПРМТУ Измаильского порта с призывом найти компромисс и работать совместно. "Забота у нас всех одна - защита людей, потому и действовать нам нужно совместно. Впереди у нас много работы. Мы надеемся, что Закон о портах позволит нам жить так, как живут одесские портовики".

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *

НАВИГАЦИЯ

О порте
Руководство порта
Инвесторам
Партнеры порта
Государственные закупки
Профсоюзы
Противодействие коррупции

 

Главная
Новости
Галерея
Видео
Контакты
Форма обратной связи
Мобильная версия портала

 

Морские перевозки © 2016

Вверх