» » Старший электромеханик контейнерного терминала Александр Брыженюк: «В работе с электрооборудованием нет места халатности»
Информация к новости
  • Просмотров: 374
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
21-07-2017, 08:02

Старший электромеханик контейнерного терминала Александр Брыженюк: «В работе с электрооборудованием нет места халатности»

Категория: Новости

«Способы выполнения той или иной работы с электрооборудованием - это чёткая последовательность организационных и технических мероприятий. Здесь нет места невнимательности, недобросовестности, халатности. И если человек этого не понимает или не хочет понять, то лучше ему поменять профиль и специфику работы»,-  считает старший электромеханик  контейнерного терминала  Брыженюк Александр Борисович.  Также самым ценным для себя в работе он определяет общение с людьми и повышение уровня и объёма знаний, которые можно применить на практике и передать другим. За 20 лет работы в порту он зарекомендовал себя как добросовестный и опытный электромеханик, с большим багажом теоретических знаний, и сегодня мы предлагаем читателям нашей газеты познакомиться с Александром Борисовичем  поближе.

- Где вы родились? Кем были ваши родители и каким было ваше детство?

- Родился я 1 июля 1976 года в городе Ильичёвске, где в то время уже проживала моя семья. Отец, как работник порта совместно с коллегами по работе участвовали в строительстве кооперативного дома, где  впоследствии семья получила квартиру. До этого cемья проживала в пгт. Институт им.Таирова, откуда родом мама, там и сестра до 4-го класса ходила в школу. Так что корни у нашей семьи здешние. Детство мое было такое же, как у многих моих сверстников. Как все школьники собирал макулатуру, металлолом. Любимые предметы были история, литература. Дома была большая библиотека, целых три шкафа книг художественной литературы. Я их все перечитал. Очень нравилась мне фантастика (Бредбери, Стругацкие, Азимов) и исторические книги (перечитал все про Египет). Раньше принято было читать книги из школьной программы не по хрестоматиям и аннотациям критиков. Компьютеров тогда еще не было, рефераты не скачивали в интернете, а  шли в библиотеку и самостоятельно прорабатывали материал по заданной теме. А еще я учился в музыкальной школе по классу аккордеона. На выпускном экзамене играл «Амурские волны», «Полонез Огинского». Но самое яркое воспоминание из тех времен – я иду с  большим тяжеленным чемоданом, в котором находится аккордеон. Мне приходилось свой музыкальный инструмент на каждое занятие приносить из дома. Такая доля в те времена досталась еще и другим ученикам - скрипачам, трубачам, бандуристам. Нравилось мне также заниматься борьбой – дзюдо, пришедшей к нам с востока. Главное в этом виде единоборств было не пропустить момент и не дать противнику себя захватить, а постараться самому захватить его и сделать бросок  или силовое удержание.

Как проходили ваши школьные и студенческие годы? Где Вы учились?

Учиться мне всегда нравилось, поэтому учился хорошо. О четвертой школе, которую я окончил, у меня остались только хорошие воспоминания, и это благодаря грамотному во всех отношениях коллективу учителей, как в начальных, так и в старших классах. После 8-го класса на семейном совете было принято решение о моем поступлении в ВПУ-22 на специальность электромонтёр по ремонту и обслуживанию кранового оборудования. Там и прошли следующие 4 года моего обучения в «суровые» 90-е. Учеба всегда давалась мне легко, я неоднократно принимал участие в олимпиадах профессионально-технического образования по специальности электромонтер. Помню, в один учебный год я занял 1-е место на областной олимпиаде в Одессе и 5-е место на всеукраинской в Житомире. Это была хорошая «комплексная проверка знаний». В конкурсном задании было две составляющие: в теоретической нужно было ответить на вопросы по электротехнике; в практической - на стенде собрать схему реверсирования электродвигателя переменного тока. Закончил я училище с красным дипломом. Базовые знания по профессии и огромный практический опыт, которые были получены за годы учебы в нашей любимой «бурсе», заложили прочный «фундамент» и определили вектор моего дальнейшего обучения. Поступая в 1995-м году в Одесский национальный морской университет (ОНМУ, бывший Одесский институт инженеров морского флота) на факультет «Механизация портов» и уже чётко представлял свою будущую профессию. Годы учебы в ОНМУ запомнились тем, что подготовка к сдаче экзаменов и зачётов проходила буквально «при свечах», но в студенческие годы на такие мелочи не обращаешь внимания, и знания давались легко. Также в институте пришло осознание ответственности за свою жизнь и  понимание того, что если ты сам не будешь учиться, то во всех незачётах и пересдачах сам будешь виноват. За первые 2-3 года обучения из потока в 300 человек отсеялось больше половины студентов, а до защиты дипломов дошло около 70 студентов, в нашей группе инженеров-электромехаников выпускалось только 8 человек. Сурово, но справедливо.

Как начиналась Ваша трудовая биография?

- По специальности электромонтёр начал работать еще в ВПУ-22, так как там была практика на районах порта и пятерых ребят из нашей группы закрепили за крановой группой 2-го терминала. И вот с рабочим дипломом летом 1995 года был принят на работу на 2-ой терминал электромонтёром крановой группы. На работу я ходил вместе с отцом, но закреплен был за электромонтерами С. Натоптанным и В.Колтун. После пяти лет учебы в ОНМУ, производственной практики в порту и защиты диплома по распределению продолжил работать на 1-м терминале вначале электромонтёром на портальных кранах и контейнерных перегружателях,  потом сменным электромехаником, а затем групповым электромехаником группы контейнерных перегружателей. В 2005-м году был переведён на должность старшего электромеханика контейнерного терминала, где и работаю по сегодняшний день.

- Вопрос, который я всегда задаю работникам порта: кто были ваши учителя и наставники?

- Несомненно, самым главным наставником в моей жизни был Брыженюк Борис Михайлович, мой отец, который практически всю жизнь проработал электромонтёром на 2-м районе. Сначала я учился у него азам профессии, а потом, получив образование, и сам передавал отцу и другим ребятам полученные знания. И мне, молодому специалисту, было очень приятно осознавать, что отец, имея за плечами многолетний опыт и не одно рационализаторское предложение, прислушивается к моим советам. Не могу не вспомнить директора ВПУ-22 Жуху Л.И., благодаря усилиям и характеру которого удалось сохранить и улучшить одно из уникальных в нашей стране учебных заведений подобного профиля. Старшего электромеханика 2-го терминала Покору А.А., под руководством  которого я начинал свою трудовую деятельность. И, конечно же,  старшего электромеханика 1-го терминала Дмитриенко В.В., благодаря которому я и стал инженером-электромехаником.

Чем занимается подразделение вверенного вам участка?

Основной производственной задачей электротехнического персонала контейнерного терминала является содержание в исправном состоянии электрооборудование перегрузочных машин и механизмов, а также различного электротехнологического оборудования, сетей электроснабжения и освещения.

Как решаются поставленные задачи?

- Все поставленные задачи решаются коллективом спокойно, без  лишних нервов и метаний, по заранее намеченному плану. И даже если это аварийно-восстановительные работы, то работа с электричеством не терпит суеты и требует принятия взвешенных решений и действий, подкреплённых знаниями и опытом персонала. Совокупность вышесказанного и есть залог успешного выполнения поставленных заданий при работе с электрооборудованием. Халатность и наплевательское отношение не допустимо.

Как проходит Ваш рабочий день, чем он наполнен?

Если нет внештатных ситуаций, то работа по участку планируется на день-два вперёд, согласно регламенту проведения технического облуживания или планово-предупредительного ремонта электрооборудования. С утра происходит общение со всеми сменными службами терминала, выясняются все детали и нюансы в процессе работы. Далее, с учётом корректировок, планируется работа дневной бригады, каждому ставится своя задача и объём работы и, как говорится, вперёд! Кому-то со стороны наша работа может показаться рутинной, но поверьте, это не так.

Какими принципами вы руководствуетесь в работе? Какой стиль руководства вам по душе?

Специфика работы с электрооборудованием и электричеством, как я уже говорил, это неукоснительное соблюдение части очень важных нормативных документов, и в этом есть немного бюрократии. И способы выполнения той или иной работы - это чёткая последовательность организационных и технических мероприятий. Здесь нет места словам «а может не надо» или «и так сойдёт»! И если человек этого не понимает или не хочет понять, то лучше ему поменять профиль и специфику работы. А вот поиск той или иной неисправности в работе электрооборудования, это порой процесс творческий и требует коллективного участия, в котором учитывается мнение и опыт каждого, будь ты электромонтёр или электромеханик. Поэтому здесь должна быть разумная середина, без перегибов с одной стороны, и халатности и попустительства с другой.

Что важнее в вашей работе наладить работу с механизмами или с людьми?

Невозможно наладить работу с механизмами, если в коллективе есть какие-то разногласия и недопонимания. Люди все разные, и в какой-то мере руководитель должен быть психологом и понимать, на что способен работник, и как он будет действовать в той или иной ситуации. И в тоже время каждый работник, приходя на работу, должен также понимать, что это его работа, и её надо делать хорошо.

Как вы могли бы охарактеризовать свой коллектив: средний возраст, квалификационная подготовка, образовательный уровень. Иными словами, какие они современные работники механизации контейнерного терминала?

Учитывая то, насколько разнообразно по годам выпуска и производителям электрооборудование на терминале функционирует исправно. Начиная от самого простого и заканчивая самым современным, где без знаний электроники уже не обойтись, то требуется и соответствующий уровень знаний у персонала. У всех электротехнических работников на терминале или специальное среднее, или высшее техническое образование. В основном коллектив достаточно молодой, но уже опытный. Каждому есть чем поделиться с другими в плане опыта и знаний, есть чему обучить нового работника. Но, как говорится, совершенству нет предела, ведь оборудование с каждым годом становится всё новее и сложнее, и без заинтересованности в повышении уровня знаний любой специалист перестаёт быть таковым.

Чем занимаетесь в свободное время? Как отдыхаете?

Не смотря на то, что являюсь домоседом по натуре, огромное удовольствие мне доставляет посещение новых мест, городов и, естественно, знакомство с новыми людьми. По возможности стараюсь не пропускать матчи «Черноморца». Люблю покрутить педали велосипеда. А в теплую, нежаркую погоду люблю сходить на рыбалку на озеро или речку - разбить палатку на бережку и посидеть в тишине с удочкой.

Какой опыт вы получили, находясь на этой должности? Что ценного вы приобрели для себя? Может быть, работа в должности руководителя как-то изменила Вас?

Опыт работы в должности руководителя является, несомненно, для любого человека бесценным и, как правило, в нём начинают проявляться те или иные качества, которые ранее были скрыты для окружающих. Самое ценное - это общение с людьми и повышение уровня и объёма знаний, которые ты сможешь применить на практике и передать другим. А изменила ли меня как-то работа на руководящей должности как человека, то я думаю,  что нет. Но окончательный ответ могут дать мои коллеги по работе.

Беседовала Свешникова Татьяна,

специалист- организатор КТ

 

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *

НАВИГАЦИЯ

О порте
Руководство порта
Инвесторам
Партнеры порта
Государственные закупки
Профсоюзы
Противодействие коррупции

 

Главная
Новости
Галерея
Видео
Контакты
Форма обратной связи
Мобильная версия портала

 

Морские перевозки © 2016

Вверх