» » Прошел прием граждан по личным вопросам, проводимый директором порта «Черноморск» Сергеем Крыжановским
Информация к новости
  • Просмотров: 1 137
  • Не нравится
  • +2
  • Нравится
27-09-2016, 18:21

Прошел прием граждан по личным вопросам, проводимый директором порта «Черноморск» Сергеем Крыжановским

Категория: Новости

По установившейся традиции встреча с портовиками проходит в последний понедельник каждого месяца. Согласно предварительной записи было 16 визитов.

По сути, общих 16 проблем, острейшая из которых жилищная. Объясняя, почему удовлетворить квартирные нужды граждан сегодня практически невозможно, Сергей Крыжановский дал экономический анализ нынешней хозяйственной ситуации.

Порт уже давно не строит домов для работников. Но квартирная очередь существует. Сдвинуться она сможет на 10 мест, если удастся отремонтировать общежитие. Сейчас оно в стадии передачи на баланс городского совета. Но ремонт здания продолжается в порядке выполнения старых обязательств, взятых согласно финплану, составленному в мае 2015 года.

Сдержанность планов по обеспечению жилплощадью объяснима тем, что порт имеет право тратить заработанные деньги только на профильные нужды предприятия. То есть – связанные с погрузочными работами. Министерство инфраструктуры Украины не утверждает финпланы, в которых закладываются отчисления на социальные нужды, в частности, на строительство жилых домов.

- В год предприятие зарабатывает 2 миллиарда гривен. Для такого масштабного предприятия, как «Черноморск», это не много, - сказал посетителям Сергей Крыжановский. – Причина в том, что порт вынужден работать по рыночным тарифам. Если в других морских портах-конкурентах плата за перегрузку 1 тонны соответствует примерно 3 долларам, то подъем цены равносилен потере грузопотока. Грузов же в стране мало. Из-за санкций, введенных Россией, порт «Черноморск» теряет порядка 5 миллионов тонн грузов.

Из названных 2 миллиардов реально распоряжаться можно только частью, остающейся после уплаты налогов.  Особенности национального законодательства таковы, что госпредприятие должно отдавать в бюджет 75% дивидендами и налог на прибыль. Фактическая сумма, которой может располагать порт, остается в пределах 1 миллиарда гривен. Фактически из прибыли остается на развитие порта 8%. В прежние годы было порядка 50%.

Порт также не может давать материальную помощь в больших размерах. Уже из фонда выделено с начала года порядка 200 тысяч гривен. Поэтому одному портовику было отказано в выдаче 500 тысяч гривен на вклад в строительство дома. Это тем боле неразумно, что с названной суммы будет удержано 38% налогов, а возвращать ее нужно будет в полном размере.

По словам Сергея Крыжановского, руководство предпринимает попытку разрешить квартирный вопрос. Для этого нужно передать «балластные» объекты социального назначения инвестору. Имеются в виду санаторий-профилакторий «Чайка» и база отдыха «Радужный», занимающие около 15 га территории. Есть инвесторы, готовые строить здесь недвижимость. По предварительному договору часть квартир (возможно 10%) может быть передана порту для распределения между сотрудниками.

Решение о передаче названных объектов – за трудовым коллективом.

Темпераментной была речь работника терминала №4 Левицкого. Он уверен, что сделанные для перевалки шрота 4 больших ковша нужно использовать самим, а не отдавать в аренду частной компании, где они в общем-то и не задействованы. Его заявление будет проверено.

Инициативная группа контейнерного терминала по сбору денег на лечение пострадавшего в аварии бывшего портовика Дениса Кравчинского отчиталась о результатах проведенной акции. Собрано 110 тысяч 117 гривен.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *

НАВИГАЦИЯ

О порте
Руководство порта
Инвесторам
Партнеры порта
Государственные закупки
Профсоюзы
Противодействие коррупции

Горячая линия ДОВЕРИЯ

+38(048)738-92-77 (доб. 8666)

+38(04868)7-92-04 (доб. 8666)

Электронная почта: hotline.imtp@gmail.com (круглосуточно)

 

Главная
Новости
Галерея
Видео
Контакты
Форма обратной связи
Мобильная версия портала

 

Морские перевозки © 2016

Вверх