» » Профсоюз работников «Ильичевского морского торгового порта» ставит перед министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном вопрос о будущем порта «Черноморск»
Информация к новости
  • Просмотров: 1 770
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
28-10-2016, 14:40

Профсоюз работников «Ильичевского морского торгового порта» ставит перед министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном вопрос о будущем порта «Черноморск»

Категория: Новости

Местом встречи сторон стало МИУ. Датой - 20 октября 2016 года. Целью – прийти к общему знаменателю по вопросам развития портов между отраслевым руководством и профсоюзами морского и речного транспорта. Приглашение к разговору исходило от Министерства. Откликнулись все организации.

Центральным оказался больной, как нарыв, вопрос об изъятии в бюджетную казну 75% дохода госпредприятий. В данном случае – портов. В приглашении, подписанном министром Владимиром Омеляном, тезис сформулирован как необходимость «внесения изменений в порядок отчисления в государственный бюджет части чистой прибыли государственными предприятиями и их объединениями в части уменьшения нормы отчислений чистой прибыли с 75% до 30%». Как видимо, петух клюнул и дело неотложное, потому что приглашение прислано было 19 октября. То есть сутки на сборы!

Портовикам, а тем паче экономистам, ясно, как дважды два, что такой финансовый допинг для государственной индустрии оборачивается финансовой дырой для портов. А они, к слову, далеко-о-о не последнее звено в национальной экономике. Поэтому с необходимостью пересмотреть (или без дипломатических витиеватостей: просто отменить эту норму, причем, чем скорее, тем лучше) были согласны все присутствующие. Председатель ПР «ИМТП» Олег Иванов выдвинул соответствующую мотивацию, точнее – экономическое обоснование нецелесообразности продолжать урезание портовых доходов на 75%.

Он начал выступление с напоминания, что подобная тенденция началась с 22 декабря 2015 года, когда Кабмин Украины принял постановление № 1156, которым регламентируется такая бухгалтерия.

- Таким образом, значительное уменьшение объема чистой прибыли (дохода), которая может быть направлена на развитие предприятия, приведет к срыву Плана развития морских портов, - сказал профсоюзный лидер. – А также поставит под угрозу обеспечение безопасной эксплуатации и работы стратегических объектов в портах, от которых зависит деятельность всех субъектов хозяйствования, проводимая в порту, а в первую очередь портовых операторов.

Продолжая доказательство, он отметил, что за последнее десятилетие Ильичевский порт, ныне «Черноморск», шаг за шагом, день за днем утрачивал свои конкурентные преимущества. В первую очередь, это связано с тем, что грузовладельцы стали более активно использовать крупнотоннажный флот, поскольку это экономичнее с точки зрения эксплуатации и снижает расходы на фрахтовых ставках. Но принимать суда большой грузоподъемности все более проблематично. Потому что порт «Черноморск» на сегодня имеет глубины акватории в пределах 9,75 – 14,5 метров, а у причалов 7,5 – 14 метров. И по этой технической причине проигрывает другим портам.

На балансе «Черноморска» находится 27 причалов, большинство которых построены в 60-х годах с нормативным сроком службы 43 – 50 лет. Несмотря на почтенный возраст, до нынешнего дня проводилась реконструкция только причала №1, что было в 1995 году, и причалов № 3 и 4 в 2007 году.

То есть, подытоживает Олег Иванов, 70% причального фронта сейчас морально устарели, а 10% вообще выведены из эксплуатации по причине своего аварийного состояния. Между тем, потребности только нашего порта в финансировании капитальных инвестиций в 2017 году, в том числе работ по реконструкции/модернизации причалов, акватории, систем энергообеспечения, капитального строительства, составляют около 1,2 миллиарда гривен. Однако при этом на развитие всех 13-ти филиалов ГП «Администрация морских портов Украины» может выделить только 740 миллионов.

- Учитывая, что львиную долю доходов предприятие получает за счет портовых сборов, использование которых имеет сугубо целевой характер и должно быть направлено исключительно на удержание и развитие стратегических объектов портовой инфраструктуры, просим вашей поддержки в том, чтобы отменить норму перечисления части чистой прибыли в размере 75%, - обратился ПР «ИМТП» в лице своего председателя к министру инфраструктуры. И поставил вопрос. – Иначе каким же образом и за счет каких средств будет проводиться финансирование капитальных инвестиций, обеспечиваться безопасность судозаходов, обработка флота у причалов порта, а также конкурентная привлекательность порта «Черноморск», если названная ситуация с изъятием 75% не изменится?

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *

НАВИГАЦИЯ

О порте
Руководство порта
Инвесторам
Партнеры порта
Государственные закупки
Профсоюзы
Противодействие коррупции

Горячая линия ДОВЕРИЯ

+38(048)738-92-77 (доб. 8666)

+38(04868)7-92-04 (доб. 8666)

Электронная почта: hotline.imtp@gmail.com (круглосуточно)

 

Главная
Новости
Галерея
Видео
Контакты
Форма обратной связи
Мобильная версия портала

 

Морские перевозки © 2016

Вверх