» » На 81-му році життя помер ветеран порту Василь Кришмар
Информация к новости
  • Просмотров: 550
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
18-03-2021, 14:46

На 81-му році життя помер ветеран порту Василь Кришмар

Категория: Новости

17 березня поховали ветерана порту "Чорноморськ" Василя Устиновича Кришмаря. Не стало ще однієї унікальної людини, яка своєю працею, розумом та талантом примножала славу та зробила значний внесок у розвиток Іллічівського порту (нині ДП "МТП "Чорноморськ") та всього міста. 

 

На згадку про цього мудрого і працьовитого чоловіка публікуємо статтю (автор Валерій Погребняк), в якій Василь Устинович сам розповідає про своє життя та роботу на рідному підприємстві. Стаття була опублікована у газеті "Любимый город", № 37 (березень 2018 року).

 

ВАСИЛИЙ КРЫШМАРЬ: "МНЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, ЧТО Я ВЛОЖИЛ ЧАСТИЧКУ ДУШИ В РАЗВИТИЕ НАШЕГО ГОРОДА И ПОРТА"

 

14 ноября 1978 года – почти 40 лет назад – состоялось открытие международной паромной переправы Ильичёвск-Варна. Её строительство продолжалось более полутора лет. В рубрике «Наша история» мы расскажем вам о жителе нашего города, который непосредственно участвовал в запуске этого стратегического для страны объекта.

 

Василий Устинович Крышмарь родился в 1940-м году недалеко от молдовского города Фалешты. Окончив школу, учился в Знамянском техническом железнодорожном училище. А в 1962 году устроился работать водителем «Студебеккера» в молодой и перспективный Ильичёвский морской торговый порт.

 

– Я проживал в общежитии порта на улице Корабельной, хотя по сути улицы как таковой ещё не было, – рассказывает Василий Крышмарь. – Когда я работал на автобазе, у меня была возможность озеленять эту улицу – и мы с товарищами привозили сюда деревья и кусты, поливали их. Жаль, что улицу так и не довели до Бугово, как это изначально планировалось. Улицу Ленина, кстати, тоже мы благоустраивали.

 

Поучаствовал герой нашей статьи и в ещё одной «операции», надолго оставившей свой след в истории города. В 1970-м году Василий Устинович возглавлял команду водителей, которая доставила памятник Ленину в Ильичёвск. Его забирали на МАЗе-504 с Ленинградского экспериментального завода художественного литья. До самого пункта назначения ценный груз сопровождала милиция.

 

Вообще Василий Устинович был в порту тем управленцем, которого сейчас бы назвали «антикризисным менеджером». Его отправляли на разные участки работы в порту для выполнения разнообразнейших задач, с которыми он непременно справлялся.

 

Так портовик, железнодорожник по первому образованию, оказался заброшен на строительство первой в истории СССР международной водной транспортной линии. Ее протяженность составила 458 км, а время перевозки груза достигало 20 часов. Линию обслуживали 4 трёхпалубных парома с 15 железнодорожными путями, на которых могли разместиться 108 грузовых вагонов. Это два болгарских парома «Герои Одессы» и «Герои Севастополя», и отечественные паромы «Герои Шипки» и «Герои Плевны».

 

На открытие приехали первые лица двух республик – Владимир Щербицкий от УССР и Огнев Дойчев от Болгарии. Состоялся большой митинг, были речи, перерезание ленточки… Ну, а дальше пошла кропотливая работа. Ведь на то время это было первое в мире грузовое паромное сообщение такого уровня, а технологию и специфику грузовых операций портовикам приходилось изучать и осваивать непосредственно в процессе работы.

 

– Когда на паромной переправе я стал заместителем по эксплуатации, работы было очень много, – рассказывает портовик. – Необходимо было выполнять план по загрузке паромов, а это 245 вагонов.

 

В порту Василий Крышмарь проработал при пяти начальниках и с каждым из них был, что называется, «на короткой ноге».

 

– При Владимире Хантадзе порт блестел. Ежедневно мы с ним объезжали всю территорию предприятия, он хотел быть в курсе всего, что там происходило, – рассказывает ветеран порта. – Владимир Золотарёв был грамотным инженером, больше всего занимался увеличением грузооборота и вопросами эксплуатации. Но самым строгим среди начальников порта был Станислав Стребко – он требовал дисциплины, не любил обмана и лжи. Хотя в неформальной обстановке это был добродушный собеседник, разговаривал на равных, спрашивал советы. Так уж вышло, что больше всего мы общались именно со Станиславом Кирилловичем, когда он был ещё начальником 2-го района порта, и часто проводили время вместе.

 

В дальнейшем Василий Крышмарь ещё долго работал в порту и занимал разные должности, в том числе занимался озеленением портовской базы отдыха «Альбатрос». Затем работал вне порта. А вышел на пенсию всего лишь два года назад – в 2016-м.

 

– Мне очень приятно, что я вложил частичку души и очень много труда в наш город и порт. Теперь я бы хотел, чтобы созданное нами, ветеранами предприятий города, только приумножалось, чтобы наши внуки и правнуки любили свой город и гордились им.

 

Валерий Погребняк, фото из архива Василия Крышмаря

 

НА ФОТО:

  1. Ветеран порта Василий Крышмарь
  2. Василий Крышмарь (слева) и капитан болгарского парома "Герои Одессы"
  3. Василий Крышмарь (справа) и Станислав Стребко (слева) на отдыхе
  4. Почтовая марка СССР, выпущенная в честь открытия паромной переправы Ильичёвск-Варна.

 

 

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *

НАВИГАЦИЯ

О порте
Руководство порта
Инвесторам
Партнеры порта
Государственные закупки
Профсоюзы
Противодействие коррупции

Горячая линия ДОВЕРИЯ

+38(048)738-92-77 (доб. 8666)

+38(04868)7-92-04 (доб. 8666)

Электронная почта: hotline.imtp@gmail.com (круглосуточно)

 

Главная
Новости
Галерея
Видео
Контакты
Форма обратной связи
Мобильная версия портала

 

Морские перевозки © 2016

Вверх